В Районном центре культуры и досуга в пятницу, 18 октября, хохольский Дом дружбы народов при поддержке ВГУ - института международного образования провел III открытый фестиваль народов «Мы дружбой едины». На фестивале проходила дегустация традиционных блюд национальностей, проживающих на территории Хохольского района. А также состоялся большой концерт с участием солистов учреждений культуры, художественной самодеятельности, студентов ВГУ и приглашенных артистов из Воронежа.
Традиционно фестиваль народов начался с обхода делегацией, возглавляемой главой района Михаилом Ельчаниновым, выставочного зала, где были представлены традиционные блюда национальностей. Их представители рассказали о своих традициях и обычаях.
Музей народного ворчества и ресмесл «Мастера» совсместно с Районным центром культуры и досуга показали старый русский обряд «Вскакивание в поневу»
На Руси взросление девочки было важным событием и сопровождалось определенным набором обрядов. Одним из таких ритуалов для девочек являлось «Вскакивание в поневу». Обряд проводится женским кругом — в доме, где есть лавка. Цель обряда —перевести дорослую девушку из стати девочки-подростка в стать девушки-невесты, к которой можно свататься.
Архангельский сельский клуб продставил традиции Киргизии и показал национальный обряд семейных традиций укладывания в колыбель ребенка – Бешик.
Младенца в колыбель «бешик» укладывали на 40 ой день. По традиции это делала пожилая женщина, прося у богини Умай даровать новорожденному долгих лет жизни и здоровья. По кыргызским традициям на рождение ребенка, прежде чем уложить младенца в «бешик», его обязательно омывали теплой водой из 40 ложек «кырк кашык сууга киринту»,подстригали первые волосы «карын чач» и снимали с него первую рубашку «ит койнок» (собачья рубашка). В этот день обязательно соблюдался еще один кыргызский обычай- пеклись обрядовые 40 лепешек на масле «май токоч» или блины «кырк челпек», а затем ими угощали 40 детей.
Оськинский сельский клуб представил тардиции узбекского народа
Культуру узбекского народа, представители которого проживают на оськинской земле, помогла представить Оксана Антоненко. Она впечатлила гостей рассказом об узбекских свадебных традициях, и о том, какие блюда готовят на свадебный дастархан – обеденный праздничный стол.
Костенский сельский Дом культуры представлял республику Татарстан и одну из главных семейных традиций – «Келин Тушу»
После свадьбы, когда невеста в первый раз приезжает в дом жениха, свекровь кладет под её ноги подушку, чтобы невеста была такой же нежной и мягкой по отношению к новой семье и ходила по дому мягко, как будто ходит по подушке. С помощью этого обряда мама жениха хочет сохранить тишину и покой в доме. После этого свекровь также даёт молодой невестке съесть полную ложку мёда, чтобы её речи были такими же сладкими, как мёд.
Хохольский сельский Дом культуры им. В.С. Панина показал еврейский Новый год – Рош-ха-Шана
По традиции на столе в Рош-ха-Шана непременно должны быть главные плоды Израиля: рыба, яблоки, морковь, гранат и финики. Каждый из продуктов символизирует то хорошее, что ждет человека в новом году. Например, голова рыбы — пожелание быть во главе, а не в хвосте на жизненном пути, а гранат — совершать хорошие поступки. Мед на новогоднем столе, в свою очередь, символизируют сладкую, приятную жизнь. Морковь нарезанная кружочками символизирует денежный год. Сладкий хлеб Хала символизирует завершение одного цикла и начало нового. Шана това — так на иврите поздравляют с еврейским Новым годом.
Кочетовский сельский клуб на фестивале народов представил культуру Таджикистана
Особое внимание уделено было свадебному обряду. Семья Махсудовых представила свадебные женский и мужские костюмы, рассказали о свадебных традициях на их малой Родине.
Устьевский сельский Дом культуры совместно с Еманчанским сельским клубом показал, как проходит свадебный обряд у цыган.
Цыганская свадьба
Обычаи цыганской свадьбы были заимствованы в тех местах, где они проживали. Главное, чтобы она была пышной и богатой. Атрибуты на свадьбе красные розы.
Цыгане пекут на свадьбу два каравая, один круглой формы, второй в виде рогатины. Брали палку, обмазывали ее тестом, выпекали, окрашивали в красный цвет (цвет жизни и процветания) и украшали сладостями и фруктами. Сейчас зачастую палку просто обматывают красной лентой и вешают сладости и золото. Такой каравай обозначает новую семью: мужа, жену и их бедующих детей.
Караваи выпекали в доме соседей и потом выкупали их. На свадьбе свидетели так же должны были или выкупить их или выполнить задания, обычно просили танцевать. После один каравай оставался у молодых, а второй невеста отдавала своим родителям.
По завершению работы выставочной зоны, в концертном зале прошла концертная часть фестиваля, открывал который глава Хохольского района Михаил Ельчанинов, отметив особенную важность в настоящий период времени единство народов России.